Как написать претензию авто-дилеру?

Как написать претензию авто-дилеру?

Если вам необходимо написать претензию своему авто-дилеру, вам стоит учесть тот факт что претензия авто-дилеру не простой документ. Правильно написанная претензия может побудить дилера добровольно удовлетворить все Ваши требования (хоть это маловероятно), но в любом случае она станет залогом успеха в будущем судебном процессе.

Не имеет значения какие у вас претензии к авто-дилеру, какие права он нарушил или что вы от него хотите: возврат денег, новый автомобиль и.т.п. (Правильное) Оформление и направление претензии дилеру просто обязательный шаг к этапу спора с дилером.

Претензии дилеру разделяются на следующие типы:

Претензия об устранении недостатка
Первые тип претензии, которая может быть направлена дилеру, это та которая в своём содержании содержит ваше возмущение и требование об устранении недостатка товара купленного у него (в нашем случае автомобиль). Такую претензию необходимо направлять в том случае, когда дилер не признает в автомобиле наличие недостатка, и Ваши обращения к дилеру никак не зафиксированы, например, если вместо того, чтобы оформить заказ – наряд на ремонт, где описаны все заявленные недостатки, дилер оформляет диагностику автомобиля или вообще не выдает никаких документов. В таком случае, необходимо составить претензию, в которой подробно описать все имеющиеся в автомобиле недостатки, а также сформулировать требование к дилеру, это может быть требование о безвозмездном устранении недостатков или иное требование, предусмотренное законом. Такая претензия необходима для того, чтобы точно зафиксировать дату обращения к дилеру по поводу наличия недостатка. С момента обращения у дилера будет 45 дней для устранения недостатка или проведения всех экспертиз и проверок качества, в результате которых будет доказано, что недостаток является эксплуатационным.

После того, как 45 дней истекут, а недостаток не будет устранен у автовладельца в соответствии с Законом возникают новые права. Так, если до истечения 45 – дневного срока автовладелец мог требовать возврата уплаченных денег или замены автомобиля только в случае обнаружения существенного недостатка, то после его истечения, требование замене или возврате денег подлежит удовлетворению независимо от существенности недостатка. Кроме того, начиная с 46 дня за нарушение сроков устранения недостатка подлежит начислению неустойка в размере 1% от цены автомобиля.

Претензия о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денежных средств

Если Ваши требования не удовлетворены, и истек 45 – дневный срок с момента обращения к дилеру по поводу наличия в автомобиле недостатка, необходимо написать дилеру повторную претензию. В этой претензии Вы должны опять подробно описать все выявленные в автомобиле недостатки, указать на то, что Ваши требования не были удовлетворены в установленный законом срок, и заявить Ваше требование о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег. Очень важно правильно сформулировать требования. Согласно закону, изменить требование к дилеру Вы можете только если дилером не выполнено предыдущее требование. То есть, через 45 дней после первой претензии Вы вправе направить вторую претензию уже с требованием о замене или возврате автомобиля. Если в повторной претензии Вы опять просили дилера устранить недостаток, то право на замену или возврат у Вас не возникает. И только, если через 45 дней это требование не будет выполнено, Вы можете обращаться с претензией о возврате или замене автомобиля, и в случае неудовлетворения претензии дилером, обращаться в суд. Если требование о возврате или замене автомобиля будет направлено с нарушением этих сроков, суд может отказать в удовлетворении иска.

Претензия о выплате неустойки

Если добросовестный дилер приложил все усилия и в конце концов устранил недостаток автомобиля, но к сожалению он не уместился в 45 – дневный срок, то он не совсем добросовестный, и с него можно и надо взыскать неустойку за нарушение установленного срока ремонта авто. Неустойка рассчитывается с 46 дня после того как выявлен и заявлен недостаток, при этом не важно когда автомобиль фактически принят в ремонт. Так, если сам ремонт составил 5 дней, а ожидание ремонта – три месяца, то неустойка подлежит уплате. Размер неустойки составляет 1% за каждый день просрочки от цены автомобиля, указанной в договоре купли – продажи.

Чтобы взыскать эту неустойку с дилера для начала ему необходимо написать претензию. В претензии должно быть указаны выявленные недостатки, дата обращения к дилеру по поводу устранения недостатков, дата их фактического устранения, расчет неустойки и требование о ее добровольной уплате. После этого можно обращается с соответствующим иском в суд.

***


К сожалению, по конкретной ситуации шаблонов и образцов не существует, претензия составляется с учетом именно вашей ситуации, поэтому если необходима помощь в составлении претензии, звоните, мы поможем.